Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Как мы бились с елецкими чиновниками

29 апреля www.lrnews.ru опубликовали материал о елецком предпринимателе, коллекционере предметов искусства и меценате Евгении Крикунове.

Обладателю редких коллекций не хотят помочь в Ельце с помещением для музея, вставляют палки в колеса другим начинаниям. В итоге, например, уникальная коллекция скульптур советского периода, которую Крикунову просто некуда деть, вынуждена стоять под открытым небом у него во дворе частного дома.


Мы решили выяснить у елецких чиновников, почему они невзлюбили бескорыстного человека искусства. И вот что из этого вышло.


Первой, кому удалось дозвониться, стала начальник управления культуры Ельца Татьяна Орехова. Та сразу заявила, что по этому вопросу нужно обращаться «не к ней».


«Мы не можем повлиять на то, чтобы кому-то выделили помещение под музей. Не можем посодействовать, и чтобы поставили памятник в Ельце (несколько лет назад Крикунов пытался поставить в городе памятник философу Василию Розанову, прим. ред.). Я могу лишь прислать специалистов, которые помогут оценить произведение искусства. Коллекционеру лучше было написать обращение в комитет архитектуры, где рассматривают такие вопросы, хотя процедура это долгая и сложная», - объяснила Татьяна Орехова.


Звоним в комитет архитектуры и градостроительства Ельца и. о. председателя Нине Григорьевой. Барышня на том конце провода (она не стала называть своего имени) прикрикнула, что им не до нас, что идет важное совещание и начальница не в состоянии взять трубку. Затем дама добавила, что к ним в комитет никакой Крикунов не обращался.


Тогда мы набрали телефон приемной мэра Ельца Виктора Соковых.


Секретарь из приемной Лариса Скобелева сразу же отрезала, что глава города с прессой общаться не будет. И дала телефон Сергея Федянина, который в администрации отвечает за связи со СМИ.


Сергей Владимирович Федянин внимательно нас выслушал. И даже проявил осведомленность, упомянув, что прочитал заметку про похождения елецкого мецената на www.lrnews.ru Федянин попросил перезвонить ему через день и пообещал добыть для нас точку зрения мэрии.


Мы перезвонили, как и договаривались.


- Комментарий будет дан, но только после письменного запроса вашей редакции, - выдвинул чиновник условие.


- Хорошо. Запрос будет готов через 15 минут. Как вам удобнее его переслать - по факсу, по электронной почте?


- Мы хотим получить его письмом.


- Не электронным письмом, а в конверте с марками? - мы удивились, - но на дворе 21-й век. Существуют более быстрые способы...


- Письмом. Можете прислать и факс нам для ознакомления, но отвечать будем только на письмо.


Затем чиновник выставил еще одну преграду. В принципе, чтобы ответить на запрос журналиста, нужно не очень много времени. В иных организациях готовы дать ответ хоть в день обращения. Но Федянин был непреклонен.


- Ответим в срок, который определен законом, - прикрылся он превосходством своего номенклатурного положения.


Закон этот, кстати, дозволяет властным структурам тянуть с ответом до 30 дней.


Ладно, мы, журналисты. Будем ждать. Но ведь с каждым днем портится и рушится уникальная коллекция произведений искусств, которую собрал Евгений Крикунов.... Тут ведь промедление может быть и смерти подобно.


Как показывает практика, чиновники нередко стараются обойти запросы журналистов. Могут свалить все на почту, сказав, что не получили письма. Да и случаи, когда нарушался 30-дневный срок, тоже случались.


С результатами наших чиновничье-бюрократических похождений мы обратились к герою материала Евгению Павловичу Крикунову. Тот лишь усмехнулся.


«Я примерно могу себе представить, что вам способны ответить. Скажут, например, что я не обращался письменно в те-то и те-то инстанции. Я в них и не писал, долго все это. Я был лично на встрече с Виктором Соковых. Но он мне ничем не помог. Еще могут сказать, что помещения, которые я просил у мэрии мне продать, по закону должны реализовываться с аукциона. По закону это так, но можно ведь и по совести. Ведь я не для себя лично стараюсь. Я уже в преклонных летах, и забочусь, чтобы горожане имели возможность оценить собранные мной предметы культуры и искусства», - вздохнул Крикунов.


А запрос мы все-таки написали. Тридцать дней, так тридцать. Подождем...



Актуальное за месяц