Свежие новости
Актуальное за неделю
19 мар 18:58Новости Липецка
Крупные компании теснят малый бизнес
В прошлом году пятиэтажный Дом быта на площади Плеханова пережил второе рождение. Здание блещет зеркальными витринами. На первом этаже уже расположились офис московского банка и магазин, торгующий импортной косметикой. Помещения сдаются по цене, в два-три раза превышающей средний уровень арендной платы в городе. Конечно, обитавшие здесь ранее мастерские по ремонту обуви и часов, пошиву одежды и трикотажа сюда больше не вернутся. Это здание им больше не по карману.
Но такова экономическая политика городских властей, в свое время обнародованная первым вице-мэром Валерием Федоровым.
«Центр города - это место, где »лижут витрины«, - говорит он.- Здесь не может захудалой сапожной мастерской, богатые люди обувь не ремонтируют. И наша политика арендных ставок должна стимулировать образование торговли с высокой нормой рентабельности, где очень богатые покупают редко, но дорого, а все остальные ходят и любуются. В центре города площади будут арендовать только те, кто готов платить максимальную ставку».
А в начале зимы подвергся выселению Дом быта на проспекте Победы, более новый и более большой. На свою беду он также расположен в престижном месте, и после ремонта станет притягательным для преуспевающего бизнеса.
И естественно, что при таком отношении властей бытовое обслуживание потеряло свои позиции. Если за 15 лет, с 1990 года по 2005-ый, оборот розничной торговли вырос на 182%, то объем бытовых услуг составил только 77% от прежнего уровня. В целом по области показатели еще ниже - 56%, а в районах области - 15-20%. На одного жителя областного центра в 2005 году было оказано бытовых услуг на 2711 рублей, в районах области этот показатель составляет - 250-400 рублей. Причем наиболее активно развиваются парикмахерские. Если в центре города процветают дорогие салоны с полным набором косметических услуг, вплоть до экзотических очисток кожи лица, то в спальных микрорайонах - действуют небольшие парикмахерские на два кресла для стрижки и один столик для маникюра. Для них приспосабливают комнаты в общежитиях и квартиры в многоэтажных домах.
Дом быта на площади Плеханова в 1991 году после коммерциализации стал стихийным инкубатором малого бизнеса. На его пяти этажах расположились мастерские по ремонту и пошиву всего, что нужно семье и человеку: от стирки, ремонта часов до изготовления ювелирных изделии. Мэрия, которой принадлежало это здание, регулярно собирала плату с арендаторов - около миллиона рублей в год. Но в ремонт здания из бюджета не вкладывали ни копейки и его целенаправленно довели до неприглядного состояния. А два года назад Дом быта городские власти выставили на аукцион, где его купил один из местных предпринимателей за 87 миллионов рублей.
Из Дома быта мастерские по пошиву и ремонту расселили по всему городу, где только можно было найти помещение. И с одной стороны швейные мастерские оказались в спальных районах города, а с другой - у них сузился круг заказчиков. «Место сапожной мастерской - в переулке», - сказал первый вице-мэр. И действительно, вывеска «ремонт обуви» сегодня украшает металлические киоски, переделанные из торговых точек, установленные в глубине дворов.
Мэр Липецка Михаил Гулевский объявил, что Липецк должен стать европейским городом. И первым шагом в этом направлении стало вытеснение мелких предпринимателей с улиц города. Один за другим закрылись удобные для населения мини-рынки. На этих выгодных местах свои магазины поставили торговые сети, по преимуществу иногородние. Их владельцы получают очень удобно расположенные земельные участки и возводят торговые залы.
Две недели назад на конференции «Малый бизнес-2007» мелкие предприниматели опять подняли вопрос о том, что городские власти убирают с улиц и площадей киоски и лишают рабочих мест около пяти тысяч липчан. Из президиума им ответил мэр: в Липецке осталось еще 170 улиц и переулков, не охваченных торговым обслуживанием. И вот там для киосков самое подходящее место.
А губернатор Олег Королев хотел бы видеть малый бизнес в сельской глубинке. Он призывает бизнесменов «из городских »резерваций" ( то есть торговли) выходить на сельский простор.
Областные власти приняли областные программы, поддерживающие торговое и бытовое обслуживание на селе. Они предусматривают выделение из областного бюджете 22-24 (торговля) и 10-12 (бытовка) миллионов рублей ежегодно. Самые важные статьи - приобретение автотранспорта для торгового обслуживания сельских населенных пунктов и для организации работы сельских комплексных приемных пунктов бытового обслуживания населения. На эти деньги бюджетом приобретаются автолавки, которые на конкурсной основе передаются предпринимателям и районным потребительским обществам. Вторая по значимости статья расходов - компенсация транспортных расходов (затрат на автомобильное топливо) по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты. По данным администрации области, исполнение этих программ, а также разрешение торговать без кассовых аппаратов позволили в прошлом году охватить торговым обслуживанием все населенные пункты области, без исключения.
51 процент индивидуальных предпринимателей действует в сельской местности. Как показала перерегистрация этой категории, что в области осталось 45% от получивших разрешение заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, или всего 26 тысяч человек.
В Липецке остаток и того меньше - 38, 4%, только 11 тысяч частников на полумиллионный город. А вот в районах области перерегистрация дала более высокий результат. В Лебедянском, Лев-Толстовском и Краснинском районах подтвердили свой статус 70% предпринимателей.
В области идет процесс выдавливания мелкого предпринимателя из более выгодных сфер приложения капитала и более благоприятных условий -торговли. Бизнес пытается уходить в другие сферы деятельности - оказание транспортных, бытовых и туристических услуг. Но в целом малый бизнес в экономике области занимает весьма скромное пространство. Он дает немногим больше 5% доходов регионального бюджета. Пять лет назад доля малого бизнеса была вдвое - втрое значительнее, 10-12%.
Тогда как по общепринятым мировым меркам считается, что для создания среднего класса малый бизнес должен приносить в казну минимум 40 процентов доходов.
Но такова экономическая политика городских властей, в свое время обнародованная первым вице-мэром Валерием Федоровым.
«Центр города - это место, где »лижут витрины«, - говорит он.- Здесь не может захудалой сапожной мастерской, богатые люди обувь не ремонтируют. И наша политика арендных ставок должна стимулировать образование торговли с высокой нормой рентабельности, где очень богатые покупают редко, но дорого, а все остальные ходят и любуются. В центре города площади будут арендовать только те, кто готов платить максимальную ставку».
А в начале зимы подвергся выселению Дом быта на проспекте Победы, более новый и более большой. На свою беду он также расположен в престижном месте, и после ремонта станет притягательным для преуспевающего бизнеса.
И естественно, что при таком отношении властей бытовое обслуживание потеряло свои позиции. Если за 15 лет, с 1990 года по 2005-ый, оборот розничной торговли вырос на 182%, то объем бытовых услуг составил только 77% от прежнего уровня. В целом по области показатели еще ниже - 56%, а в районах области - 15-20%. На одного жителя областного центра в 2005 году было оказано бытовых услуг на 2711 рублей, в районах области этот показатель составляет - 250-400 рублей. Причем наиболее активно развиваются парикмахерские. Если в центре города процветают дорогие салоны с полным набором косметических услуг, вплоть до экзотических очисток кожи лица, то в спальных микрорайонах - действуют небольшие парикмахерские на два кресла для стрижки и один столик для маникюра. Для них приспосабливают комнаты в общежитиях и квартиры в многоэтажных домах.
Дом быта на площади Плеханова в 1991 году после коммерциализации стал стихийным инкубатором малого бизнеса. На его пяти этажах расположились мастерские по ремонту и пошиву всего, что нужно семье и человеку: от стирки, ремонта часов до изготовления ювелирных изделии. Мэрия, которой принадлежало это здание, регулярно собирала плату с арендаторов - около миллиона рублей в год. Но в ремонт здания из бюджета не вкладывали ни копейки и его целенаправленно довели до неприглядного состояния. А два года назад Дом быта городские власти выставили на аукцион, где его купил один из местных предпринимателей за 87 миллионов рублей.
Из Дома быта мастерские по пошиву и ремонту расселили по всему городу, где только можно было найти помещение. И с одной стороны швейные мастерские оказались в спальных районах города, а с другой - у них сузился круг заказчиков. «Место сапожной мастерской - в переулке», - сказал первый вице-мэр. И действительно, вывеска «ремонт обуви» сегодня украшает металлические киоски, переделанные из торговых точек, установленные в глубине дворов.
Мэр Липецка Михаил Гулевский объявил, что Липецк должен стать европейским городом. И первым шагом в этом направлении стало вытеснение мелких предпринимателей с улиц города. Один за другим закрылись удобные для населения мини-рынки. На этих выгодных местах свои магазины поставили торговые сети, по преимуществу иногородние. Их владельцы получают очень удобно расположенные земельные участки и возводят торговые залы.
Две недели назад на конференции «Малый бизнес-2007» мелкие предприниматели опять подняли вопрос о том, что городские власти убирают с улиц и площадей киоски и лишают рабочих мест около пяти тысяч липчан. Из президиума им ответил мэр: в Липецке осталось еще 170 улиц и переулков, не охваченных торговым обслуживанием. И вот там для киосков самое подходящее место.
А губернатор Олег Королев хотел бы видеть малый бизнес в сельской глубинке. Он призывает бизнесменов «из городских »резерваций" ( то есть торговли) выходить на сельский простор.
Областные власти приняли областные программы, поддерживающие торговое и бытовое обслуживание на селе. Они предусматривают выделение из областного бюджете 22-24 (торговля) и 10-12 (бытовка) миллионов рублей ежегодно. Самые важные статьи - приобретение автотранспорта для торгового обслуживания сельских населенных пунктов и для организации работы сельских комплексных приемных пунктов бытового обслуживания населения. На эти деньги бюджетом приобретаются автолавки, которые на конкурсной основе передаются предпринимателям и районным потребительским обществам. Вторая по значимости статья расходов - компенсация транспортных расходов (затрат на автомобильное топливо) по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты. По данным администрации области, исполнение этих программ, а также разрешение торговать без кассовых аппаратов позволили в прошлом году охватить торговым обслуживанием все населенные пункты области, без исключения.
51 процент индивидуальных предпринимателей действует в сельской местности. Как показала перерегистрация этой категории, что в области осталось 45% от получивших разрешение заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, или всего 26 тысяч человек.
В Липецке остаток и того меньше - 38, 4%, только 11 тысяч частников на полумиллионный город. А вот в районах области перерегистрация дала более высокий результат. В Лебедянском, Лев-Толстовском и Краснинском районах подтвердили свой статус 70% предпринимателей.
В области идет процесс выдавливания мелкого предпринимателя из более выгодных сфер приложения капитала и более благоприятных условий -торговли. Бизнес пытается уходить в другие сферы деятельности - оказание транспортных, бытовых и туристических услуг. Но в целом малый бизнес в экономике области занимает весьма скромное пространство. Он дает немногим больше 5% доходов регионального бюджета. Пять лет назад доля малого бизнеса была вдвое - втрое значительнее, 10-12%.
Тогда как по общепринятым мировым меркам считается, что для создания среднего класса малый бизнес должен приносить в казну минимум 40 процентов доходов.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц