Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

В аэропортах Москвы «не улетевших» разгоняет ОМОН

Тысячи пассажиров из-за непогоды уже третьи сутки не могут вылететь из аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово". Люди жалуются на то, что рейсы постоянно откладывают на несколько часов и они даже не могут вернуться домой, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на звонки слушателей. По словам пострадавших, в аэропорту выдают талоны на еду - это чай и две шоколадки, за которыми нужно стоять в очереди в течение трех часов.

Несколько сотрудников авиакомпании "Аэрофлот" были избиты сегодня ночью и утром в аэропорту Шереметьево, сообщили РБК в пресс-службе "Аэрофлота", отметив, что служба безопасности аэропорта не обеспечивает должной охраны.

В пресс-службе Шереметьево заявили, в свою очередь, что авиакомпания "Аэрофлот" в течение последних двух дней не обеспечивает должным образом информирование пассажиров о задержках и перспективах вылета, соответственно, у части пассажиров возникает недовольство этим фактом, которое выплескивается в жесткой форме.

Служба безопасности аэропорта и линейное управление УВД на транспорте реагирует на резкие проявления возмущения пассажиров, однако "Аэрофлоту" следует плотнее работать с пассажирами и объяснять им ситуацию, отметили в пресс-службе аэропорта.

Как сообщалось сегодня ранее, "Аэрофлот" с 10:00 мск входит в расписание. Все пассажиры, прошедшие регистрацию, но не улетевшие 26 и 27 декабря, будут отправлены в пункты назначения. При этом 32 рейса, запланированные на 28 декабря с 00:00 до 10:00 мск, отменяются.

Ранее стало известно о драках между пассажирами аэропорта Шереметьево. По данным очевидцев, потасовка произошла в терминале D возле 5-го выхода, однако официального подтверждения инцидента пока не поступало. Ситуация ухудшается тем, что администрация не оказывает должной помощи пассажирам.

Людей успокаивают бойцы ОМОНа, сообщил в эфире радиостанции известный музыкант Александр "Чача" Иванов. По его словам, пассажиров сажают в автобусы и везут якобы на самолет, а затем вновь возвращают в терминал. Росавиация обещает урегулировать ситуацию в течение 2-3 суток. Кроме того, глава Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что вины аэропортовых служб и авиакомпаний в сложившейся ситуации нет.

Московской межрегиональной транспортной прокуратурой организована проверка в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" с целью установления причин массовых задержек вылетов рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Проверочные мероприятия по указанным фактам осуществляют работники Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.

Кроме того, будет проверена соблюдение прав пассажиров, в частности, обеспечение их питанием, водой, гостиницами, предоставление камер хранения, комнаты матери и ребенка. Проверку проводят сотрудники Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, она находится на контроле ММТП.

Блогеры о ситуации в аэропортах:

В Домодедово.

i_da_nastya: В общем, ситуация пока такая, что летит всё, кроме Аэрофлота. У них в офисе беда творится, помогаем раздавать ваучеры на питание.

esperoz: Оказывается, нам еще чертовски повезло с багажом: у остальных багаж тупо остался в Домодедово.

avoronkov: Только что сам из Домодедово смог вылететь после суток задержки и 9 часов в порту в самолете, разнимал несколько драк. Долетели без проблем,мы были 3м или 4м международным рейсом, кто смог вылететь после блэкаута из дмд.

iDanie_: Надо организовать трансфер еды в Домодедово!

zrivnutro: В Домодедово треш и ад. Хуже, чем вчера.

О СИТУАЦИИ В ШЕРЕМЕТЬЕВО

katekokotova: Уже трое суток мы торчим в Шереметьево.

Kusok_kota: Шереметьево, работает с перебоями, и друг мой из Женевы вылететь не может, а у него еще самолет до Сыктывкара в 8 вечера. Я зол.

gazzzaloddi: Объявили регистрацию рейса на Иркутск на 26 (!!!) декабря. Причем, это ничего не значит.

vizzius: Я пробился через регистрацию и паспортный контроль.

_n__s_: Рейс 581 Москва-Токио с 26.12 20.00 до сих пор не вылетел. Перенесен на сегодня 28.12 20.00. Итого уже 2 дня остается только надеяться.

О СИТУАЦИИ ВО ВНУКОВО

SatiKazanova: Дайнеко из Внуково улетела где-то с часовой задержкой....И по ее словам, вчера там были задержки по 6-7 часов....

VictoriaDaineko: Говорят, что нам повезло сегодня, потому что вчера минимальная задержка рейса во Внуково была 5-6 часов! Жуть! Бедные люди!

korobkov: Уже на 4 часа задержали рейс у знакомых. Будь готова - перед отъездом пообедай и бутылку воды возьми, там с этим плохо.

brinxyi: В Питере до 2ого. Прилетел вообще без проблем. Во Внуково все ок!

theirix: Самый летабельный сейчас - Внуково.

Напомним, "ледяной дождь", обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах, где не смогли вылететь сотни рейсов и скопились тысячи пассажиров. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек, только в "Шереметьево" вылета ждали семь тысяч человек. В "Домодедово" из-за неисправной системы вентиляции многим людям стало плохо, и пришлось вызывать скорую помощь.

В понедельник некоторые СМИ начали писать о начавшихся в "Домодедово" беспорядках. Опрошенные РИА "Новости" пассажиры опровергли эту информацию. Милиция также сообщила, что не зафиксировала серьезных нарушений правопорядка.

"Обстановка в аэропорту "Домодедово" спокойная, никаких дебошей, прорывов ограждений паспортного контроля, каких-либо других инцидентов не зафиксировано", - сообщила пресс-служба аэропорта.

В аэропорту "Домодедово" во вторник утром появились признаки некоторого улучшения ситуации. В здании аэропорта подключено электричество, работают электронное табло, объявления производятся по громкой связи, которая не работала минувшей ночью. За ночь работниками аэропорта провели большую работу по поиску пропавшего багажа. Пассажиры отмечают, что многие из тех, кто накануне потерял багаж, утром нашли его аккуратно сложенным на специальных платформах.

Сообщалось и об инцидентах в "Шереметьево". По словам очевидцев, люди, которые ожидали вылета в Бангкок более суток и уже прошли паспортный контроль, после очередного сообщения о новой задержке рейса заблокировали зону досмотра пассажиров и их личных вещей. Они стучали корзинами для вещей, требовали представителей "Аэрофлота" и властей, возмущались обстановкой в аэропорту.

Впрочем, начальник центра общественных связей "Шереметьево" Анна Захаренкова опровергла сообщения об инцидентах. По ее словам, ситуация в аэропорту спокойная, пассажиры с детьми размещаются по возможности в бизнес-залах. В "чистой зоне" прекращена продажа алкогольных напитков, а магазины и точки общественного питания терминалов Е и F бесплатно раздают имеющуюся у них воду и напитки.

Она также сообщила, что в "Шереметьево" завершается формирование актуального расписания вылетов на ближайшие шесть часов. По ее словам, самолеты авиакомпаний, которые обслуживаются аэропортом, сейчас вылетают регулярно. Это, в частности, относится к иностранным авиаперевозчикам и таким российским компаниям, как "Трансаэро" и "Авианова".

"Шереметьево" обвиняет "Аэрофлот" в плохой работе с пассажирами

Сложности остаются, в основном, у рейсов "Аэрофлота", который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов. По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева, у компании возникли проблемы с поставкой специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов. Данный реагент "Аэрофлоту" поставляют из Европы, где также наблюдаются перебои в работе аэропортов. Однако гендиректор авиакомпании заверил, что в настоящий момент данная жидкость есть в наличии и отправка рейсов продолжится, если не ухудшится погода.

В администрации "Шереметьево" считают, что "Аэрофлот" плохо информирует пассажиров о ситуации с рейсами. "Авиакомпания "Аэрофлот", действительно, недостаточно регулярно информирует пассажиров о задержках, возникает информационный голод, что вызывает обоснованные претензии со стороны пассажиров", - заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь аэропорта Роман Генис.

"Мы просили "Аэрофлот" в срочном порядке нормализовать информационное сопровождение людей, чтобы снять недовольство", - отметил он.

По словам представителя аэропорта, за прошедшую ночь с 00:00 до 08:30 "Шереметьево" обслужил 119 рейсов (51 на вылет, 62 на прилет). Авиакомпания "Аэрофлот" задержала 57 рейсов.

Пресс-служба аэропорта напомнила, что статус интересующего рейса можно подтвердить по телефонам: (495) 232-65-65, 8-800-100-65-65, (495) 223-55-55, 8-800-333-55-55, а также на сайтах аэропорта "Шереметьево" и и авиакомпании "Аэрофлот".

Накануне "Домодедово" начал работать только на вылет, чтобы разгрузить аэропорт от скопившихся самолетов.

Задержанный более чем на сутки рейс "Аэрофлота" прибыл в Нью-Йорк

Рейс "Аэрофлота" Москва - Нью-Йорк, задержанный более чем на сутки сначала из-за последствий "ледяного дождя" в столице, а затем - нью-йоркского снега, прибыл в аэропорт имени Джона Кеннеди, передает РИА "Новости".

Пассажиры рейса SU315 провели в этом путешествии почти двое суток с учетом всего времени, проведенного в "Шереметьево". Лайнер "Аэрофлота" должен был вылететь в воскресенье в 14:35 по московскому времени, однако в итоге это произошло в 21:00 понедельника.

Изначально вылет был перенесен из-за серьезных перебоев в работе московских аэропортов, вызванных обледенением и нехваткой противообледенительных реагентов. Затем, спустя несколько часов, возникла еще одна серьезная причина для задержки - также природного характера, но уже в аэропорту прибытия в Нью-Йорке. В воскресенье днем на город обрушился сильнейший снежный буран, скорость ветра достигала 100 км/ч, за сутки в районе крупнейшего мегаполиса США выпало свыше 60 сантиметров снега. Взлетно-посадочные полосы завалило снегом, уборочная техника не успевала очищать их.

Более полутора тысяч рейсов в нью-йоркских аэропортах имени Кеннеди, "Ла Гуардиа" и "Ньюарк" были задержаны. А ближе к вечеру Портовая администрация Нью-Йорка и Нью-Джерси приняла решение о закрытии сначала аэропортов Кеннеди и "Ньюарк" (в Нью-Джерси), а затем и "Ла Гуардии".

Работа всех трех воздушных гаваней возобновилась лишь днем в понедельник.

Ждать самолета из Москвы с особым нетерпением пришлось и пассажирам рейса Нью-Йорк - Москва, поскольку лететь в столицу России они должны тем же самым лайнером, который привозит пассажиров из "Шереметьево". В ближайший час этот рейс, уже под номером 316, должен отправиться обратно - взлет планируется на 00:30 по местному времени (08:30 по Москве).

В первую очередь на нем улетают те, кто ждал со вчерашнего дня, однако компания "Аэрофлот" смогла предоставить значительную часть мест в этом самолете и тем, кто приехал в аэропорт Кеннеди на понедельничный рейс.

"Аэрофлот" обещает войти в расписание к 10:00

Рейсы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", запланированные на 28 декабря с 00:00 до 10:00 по московскому времени, отменяются, после 10:00 компания войдет в расписание, передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение перевозчика. Всего отменено 32 ночных и утренних рейса.

Все пассажиры, прошедшие регистрацию и не улетевшие 26 и 27 декабря, во вторник будут отправлены в пункты назначения, говорится в сообщении.

Пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета либо обменять билеты на другую дату, напоминает "Аэрофлот".

Актуальное за месяц