Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Чагин ушел из "Дакара" навсегда

Владимир Чагин, семикратный победитель ралли-марафонов "Дакар" в классе грузовиков, уходит из "бараночного" спорта навсегда.

Всемирно известный российский гонщик Владимир Чагин заявил о завершении спортивной карьеры во вторник на пресс-конференции в Москве.

- Дакаром-2011 я завершаю спортивную карьеру, - сказал Чагин, выигравший престижную гонку в начале января. - Но я останусь в команде ("КамАЗ-мастер") - для меня там найдется достаточно работы. Остаюсь работать в команде. Мне хватит работы на 25 часов в сутки. Буду делать все, чтобы наш любимый автоспорт в России развивался

Чагин - семикратный победитель ралли "Дакар". Это абсолютный рекорд для гонщиков одной категории (мотоциклы, автомобили, грузовики, квадроциклы). Владимир Чагин также является обладателем рекорда по количеству побед на этапах (63) знаменитого ралли-рейда.

Гонщики КамАЗов заняли на "Дакаре-2011" первые четыре места в итоговом зачете среди грузовиков. Этот успех Чагин назвал "наивысшим результатом" в истории.

- Мы шли к нему 23 года, - отметил гонщик, отпраздновавший по ходу ралли свой 41-й день рождения. - За этими победами стоит большой труд, много пота и травм. А главное - желание победить.

Фраза о травмах для Чагина - не фигура речи: на "Дакаре-2007" КамАЗ россиян налетел на кучу камней, несколько раз перевернулся и упал на бок. Чагин повредил ноги, механик Сергей Савостин получил травму позвоночника, а руководитель команды "КамАЗ-мастер" Семен Якубов - перелом руки и травму колена.

- Владимир решил предоставить возможность другим пилотам побывать на подиуме, - рассказал руководитель команды Семен Якубов. - Журналисты прозвали его Царем пустыни, а имена даются только лучшим из лучших.

- Дай бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Чагина. Я, как человек сведущий в этом деле, могу сказать, что это, скорее всего, будет еще не скоро, - добавил Якубов. - Мы должны гордиться, что в российском автомобильном спорте есть такой спортсмен, который может по праву считаться лучшим в мире.

Уход Чагина можно сравнить с уходом из спорта Михаэля Шумахера. Оба, кстати, семикратные чемпионы. С обоими на пике их карьеры тягаться было практически невозможно. Оба могли еще выигрывать и выигрывать. И сейчас хочется одного – если Владимир Чагин надумает вернуться, чтобы это возвращение было куда более триумфальным, чем у его именитого коллеги.

Справка LRnews.ru

Владимир Чагин родился 5 января 1970. Российский автогонщик, семикратный победитель Ралли Дакар в классе грузовиков.

Начальная веха в спортивной карьере Владимира Чагина, которая стала достоянием не только команды «КАМАЗ-мастер», но и всего российского автоспорта, датируется 1996 годом. Впервые сев за руль гоночного автомобиля, он выигрывает сверхпротяжённый супермарафон «Париж — Ульяновск — Улан-Батор». В этом году команда «КамАЗ-мастер» впервые в истории отечественного автоспорта также стала чемпионом мира в этом виде спортивных состязаний, где до этого господствовали экипажи ведущих автомобильных корпораций мира. Чагин стал самым молодым за всю историю международных супермарафонов пилотом спортивного грузовика.

Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойдённый по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон «Париж — Дакар».

2002 год становится новой вехой в истории команды «КамАЗ-мастер». Она сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой «КАМАЗ» и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединённые в департамент специализированной техники. Владимир Чагин, в быту начальник бюро организации процессов производства департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КамАЗ», принимает самое непосредственное участие в этом процессе — от проектирования до сборки.

Результат Чагина в личном зачете в гонках Париж-Дакар - семь побед в одной категории - больше, чем у кого-либо за всю историю ралли (у чеха Карела Лопрайса (класс грузовиков) и француза Стефана Петранселя (класс мотоциклов) по шесть побед в личном зачете). Однако по общему числу побед в 2011 году Чагин вышел только на второе место, уступая Стефану Петранселю. У легендарного французского гонщика в общей сложности девять побед (шесть в классе мотоциклов и три в классе автомобилей).

Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 годов, двукратный чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России».

Актуальное за месяц