Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

В Липецке качеством услуг ЖКХ не довольны 65% горожан

Плановое социологическое исследование Липецкого центра изучения общественного мнения в очередной раз вскрыло проблемы в обществе. На этот раз социологи занимались изучением мнения липчан по вопросам их отношения к проблемам реформы ЖКХ.

Результаты показали, что 65% опрошенных абсолютно на удовлетворены качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, 26% отметили свою удовлетворенность их уровнем. Это ниже степени удовлетворенности других регионов. В среднем по России 32% респондентов считают качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг вполне достойным, тогда как в 2010 году таковых было на 7% меньше. Причем улучшение качества услуг ЖКХ чаще всего отмечали жители городов с населением более миллиона. Видимо, в городах поменьше, таких как Липецк, проблемы решаются медленнее.

По данным исследования ЛЦИОМ, 59% опрошенных не заметили никаких изменений в качестве коммунальных услуг с прошлого года, 22% отметили ухудшение и лишь для 3% качество услуг стало лучше.

Среди самых острых проблем в сфере благоустройства липчане на первое место поставили неблагоприятную экологическую обстановку в области - 15%, второе место отдали состоянию дорог - 12%. Замыкает тройку лидеров уборка и вывоз мусора, вернее его НЕвывоз. 10% опрошенных отметили плохое состояние пешеходных дорог и тротуаров и функционирование уличного освещения. 9% респондентов - проблемы с ливневой канализацией.

Среди прочих проблем благоустройства респонденты отмечали отсутствие оборудованных мест отдыха вблизи домов, отсутствие мест прогулки с детьми, выгула собак, занятия спортом.

Автовладельцы отмечали катастрофическую нехватку мест для парковки как вблизи жилых домов, так и у офисных зданий. А жители сетовали на машины, припаркованные на газонах.

Критику респондентов вызывали затраты городской власти на инфраструктуру развлечений, в том числе фонтаны, вместо решения коммунальных проблем. Липчане активно критиковали руководство коммунальных предприятий, отмечая семейственность и коррупционность отрасли.

Отдельное недовольство вызывала работа эксплуатационных служб. Подавляющая часть тех, кому пришлось обращаться по вопросам обслуживания квартир в управляющие компании остались недовольны качеством, сроками и условиями оказания услуг. Многие опрошенные отмечали, что используют помощь коммерческих структур, так как обслуживающие компании оказывают неквалифицированные услуги, а также зачастую ремонтники на местах просят оплатить услуги или дополнительное оборудование, что в итоге обходится дороже.

Также опрос показал низкую осведомленность респондентов о принципах функционирования товариществ собственников жилья. Только 4% опрошенных уже состоят в ТСЖ, при этом более 70% либо ничего не знают о деятельности подобных организаций, либо не готовы обсуждать свое участие в ТСЖ.

Результаты следующего исследования уже обрабатываются специалистами ЛЦИОМ. На этот раз разрабатывается тема единого госэкзамена. Результаты шокируют своей непредвиденностью.

- Нам удалось выяснить, что по большому счету ЕГЭ не так страшен, как это усиливают взрослые: учителя и родители, - поделился руководитель ЛЦИОМ Андрей Корчагин. – Экзамен он и есть экзамен. Другое дело, что по его результатам оценивается качество преподавания учителей и уровень подготовки школы в целом. Лишь 10% выпускников, как показал опрос, опасаются нехватки знаний. Все другие тревоги по поводу ЕГЭ носят больше психологический характер.

Среди прочих вопросов исследования: куда намереваются поступать одиннадцатиклассники и какие специальности более привлекательны для молодежи.