Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Верующих нижегородцев оскорбила рекламы Coca-Cola

Суд Ленинского района Нижнего Новгорода 30 июня продолжит рассмотрение иска группы нижегородцев к компании Coca-Cola HBC Eurasia о возмещении морального вреда, причиненного при использовании изображений нижегородских храмов в рекламной кампании.

Сумма иска, как сообщил представитель суда, составляет 4 миллиона рублей.

Недовольство нижегородцев еще в конце 2007 года вызвала реклама на фирменных холодильниках с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол.

Тогда 440 нижегородцев потребовали привлечь к уголовной ответственности компанию Coca-Сola за нарушение национальных традиций. В прокуратуру области поступило соответствующее обращение от группы граждан.

Верующих особо возмутило то, что встречаются, по их словам, "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов. Они обвинили компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство".

По данным Право.ру, компания в 2008 году проиграла битву с нижегородскими активистами. Тогда Coca-Cola капитулировала без судебного решения — по требованию возмущенных жителей с улиц города были убраны все наружные плакаты с изображением популярного напитка.