Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

В Липецком горсовете решали судьбу муниципального транспорта

В Липецком городском Совете депутатов в среду, 18 июля, обсудили проблему соотношения муниципального и коммерческого транспорта в областном центре. Эта тема стала центральной на заседании секции по вопросам дорог, транспорта и благоустройства Общественного совета при председателе городского парламента.

Как сообщила на совещании заместитель транспортного департамента Липецка Наталья Ситникова, сегодня муниципальным подвижным составом перевозится 60% пассажиров, на долю частников приходится 40%. В настоящее время город располагает 228 единицами транспорта. Они сосредоточены на 4 трамвайных, 9 троллейбусных и 46 автобусных маршрутах, включая садоводческие и пригородные.

Содержание муниципального транспорта ежегодно обходится Липецку в кругленькую сумму. Там, в 2011-м на его финансирование из бюджета областного центра было выделено 483,3 млн рублей. При этом, отрасль остается убыточной. Тем не менее, по мнению Натальи Ситниковой, нынешняя доля муниципалитета в перевозках является оптимальной и снижать ее нельзя.

- Городской транспорт имеет важное социальное значение — он обслуживает маршруты, многие из которых для предпринимателей непривлекательны по причине малого количества пассажиров, - считает чиновница. - Кроме того, существование муниципального подвижного состава сдерживает частников, не дает им возможности диктовать свои условия на рынке.

Сходной точки зрения придерживается и сопредседатель Общественного совета Валерий Бородин.

- Государственный перевозчик имеет ряд преимуществ перед коммерческим, - отметил Бородин. - Так, он обладает значительно более развитой инфраструктурой: ремонтной базой, системой контроля за водителями. Конечно, транспортная сфера нуждается в реформах, но отдавать все на откуп частнику нельзя. Иначе мы породим такой же хаос, который сейчас творится в ЖКХ и дорожном строительстве.

Как положительный пример нововведений в области транспорта Бородин привел введенный запрет на эксплуатацию «Газелей» в качестве маршрутных такси.



Как рассказала Наталья Ситникова, много хлопот ее департаменту доставляют льготники. Сегодня они составляют 53% пассажиров. Некоторые горожане из этой категории населения хитрят и предъявляют в автобусах и троллейбусах просроченные проездные билеты. В большинстве случаев эта хитрость проходит, потому что водители, как правило, документы должным образом не проверяют. В результате городской бюджет несет убытки.

Данную проблему могло бы решить внедрение универсальной электронной транспортной карты для льготников, которая содержит подробную информацию о владельце и надежно защищена от подделки. Однако, как пояснили представители мэрии, город не может реализовать этот проект отдельно от области — он не наделен соответствующими полномочиями. Согласно федеральному законодательству, универсальная карта должна действовать на всей территории региона.

Подводя итоги совещания, его участники решили предложить областной администрации более активно заняться разработкой проекта транспортной карты.