Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

В Липецком горсовете решали судьбу муниципального транспорта

В Липецком городском Совете депутатов в среду, 18 июля, обсудили проблему соотношения муниципального и коммерческого транспорта в областном центре. Эта тема стала центральной на заседании секции по вопросам дорог, транспорта и благоустройства Общественного совета при председателе городского парламента.

Как сообщила на совещании заместитель транспортного департамента Липецка Наталья Ситникова, сегодня муниципальным подвижным составом перевозится 60% пассажиров, на долю частников приходится 40%. В настоящее время город располагает 228 единицами транспорта. Они сосредоточены на 4 трамвайных, 9 троллейбусных и 46 автобусных маршрутах, включая садоводческие и пригородные.

Содержание муниципального транспорта ежегодно обходится Липецку в кругленькую сумму. Там, в 2011-м на его финансирование из бюджета областного центра было выделено 483,3 млн рублей. При этом, отрасль остается убыточной. Тем не менее, по мнению Натальи Ситниковой, нынешняя доля муниципалитета в перевозках является оптимальной и снижать ее нельзя.

- Городской транспорт имеет важное социальное значение — он обслуживает маршруты, многие из которых для предпринимателей непривлекательны по причине малого количества пассажиров, - считает чиновница. - Кроме того, существование муниципального подвижного состава сдерживает частников, не дает им возможности диктовать свои условия на рынке.

Сходной точки зрения придерживается и сопредседатель Общественного совета Валерий Бородин.

- Государственный перевозчик имеет ряд преимуществ перед коммерческим, - отметил Бородин. - Так, он обладает значительно более развитой инфраструктурой: ремонтной базой, системой контроля за водителями. Конечно, транспортная сфера нуждается в реформах, но отдавать все на откуп частнику нельзя. Иначе мы породим такой же хаос, который сейчас творится в ЖКХ и дорожном строительстве.

Как положительный пример нововведений в области транспорта Бородин привел введенный запрет на эксплуатацию «Газелей» в качестве маршрутных такси.



Как рассказала Наталья Ситникова, много хлопот ее департаменту доставляют льготники. Сегодня они составляют 53% пассажиров. Некоторые горожане из этой категории населения хитрят и предъявляют в автобусах и троллейбусах просроченные проездные билеты. В большинстве случаев эта хитрость проходит, потому что водители, как правило, документы должным образом не проверяют. В результате городской бюджет несет убытки.

Данную проблему могло бы решить внедрение универсальной электронной транспортной карты для льготников, которая содержит подробную информацию о владельце и надежно защищена от подделки. Однако, как пояснили представители мэрии, город не может реализовать этот проект отдельно от области — он не наделен соответствующими полномочиями. Согласно федеральному законодательству, универсальная карта должна действовать на всей территории региона.

Подводя итоги совещания, его участники решили предложить областной администрации более активно заняться разработкой проекта транспортной карты.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: