Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
16 май 11:40Новости Липецка
Как защитить свои права потребителя
Какие потребитель имеет права, что делать и куда обратиться если:
Сломался мобильный телефон, на который не истек гарантийный срок?
Права потребителя:
- обменять на новый или вернуть деньги, если на момент поломки не прошло 15 дней с момента покупки телефона;
- ремонт, причем в кратчайшие сроки, которые не должны превышать 45 КАЛЕНДАРНЫХ дней, если на момент поломки прошло 15 дней с момента покупки телефона;
ВАЖНО! Возврат денег или обмен на новый телефон возможен в любом случае, если имеют место неоднократные гарантийные ремонты, (один раз и более), а также если ремонт требует несоразмерных денежных и/или временных затрат.
На все время ремонта продавец должен предоставить подменный аппарат с аналогичными функциями, но только по ПИСЬМЕННОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ потребителя.
Что делать и куда обратиться?
1. Составить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой указать свое требование (возврат денег, обмен товара, ремонт).
2. Вручить претензию продавцу, при этом попросить продавца поставить отметку о получении. Если продавец отказался ставить отметку, лучше направить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес торговой точки или на юридический адрес организации, который должен быть указан в уголке потребителей. Хорошо бы сделать фотоснимок свидетельства о регистрации продавца, в данном документе имеются все необходимые реквизиты.
Если по претензии денежные средства не возвращены, ремонт не произведен, то следует обратиться в общество защиты прав потребителей, которое произведет защиту ваших прав в судебном порядке – по практике более 90 % дел выигрывают потребители.
ВАЖНО!
Зачастую продавец принимает товар для проведения проверки качества, при этом производит обновление программного обеспечения (перепрошивку, смену ПО), при этом указывает, что это не является ремонтом, однако, это обман потребителя, т.к. смена ПО является ремонтом, а, значит, налицо нарушение прав потребителя!
ВСЕГДА ТРЕБУЙТЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ТОВАРА В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ!!!
Купленный в салоне автомобиль опять на гарантийном ремонте
Очень много автолюбителей после приобретения нового автомобиля вынуждены неделями обходиться без него по причине того, что возникла неисправность, и автомобиль стоит на гарантийном ремонте в сервисном центре.
Права потребителя:
- Если сроки гарантийного ремонта автомобиля нарушены (или ремонт длится долго) - автосалон обязан выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта – 1% от стоимости автомобиля за каждый день задержки ремонта;
- Если автомобиль не первый раз на гарантийном ремонте, то возможен обмен автомобиля на новый или возврат уплаченных за автомобиль денег в полном объеме.
Однако, следует понимать, что автосалоны зачастую неверно оформляют документы о проведенных гарантийных ремонтах, которые затем трактуют только в свою пользу. Поэтому любому владельцу нового авто даем СОВЕТ:
Всегда требуйте сделать отметку в сервисной книжке о проведенных работах, более того, заверить отметку печатью.
Что делать и куда обратиться?
1. Требовать у продавца (официального дилера, сервисного центра) документы – такие как, заказ-наряд, акт выполненных работ, заявка на работы и прочие, которые подтвердят факт гарантийного ремонта и его сроки.
2. Если документов не имеется – обращаться письменно в форме претензии, вручать ее под роспись представителя автосалона.
Практика показывает, что если не удается разрешить спор с автосалоном мирным путем, обращение в суд – эффективный способ решения проблемы, причем суд также взыскивает в пользу потребителя компенсацию морального вреда.
Сроки доставки оплаченной мебели затягиваются и нарушаются продавцом
Права потребителя:
- Вернуть оплаченные деньги и потребовать выплатить неустойку за период просрочки.
- Дождаться доставки мебели и потребовать выплатить неустойку – 0,5 процентов от оплаченной суммы за каждый день просрочки.
- Потребовать возмещения причиненных убытков, вызванных несвоевременной передачей мебели.
Что делать и куда обратиться?
1. Если ждать доставку мебели желания нет, доверие к продавцу пропало – письменно уведомить сторону о своем нежелании получать мебель.
2. Если мебель все же доставлена, но не в срок – ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать акт приема-передачи с указанием даты (а лучше и времени) доставки мебели.
Часто продавец идет на уловку – подписание акта задним числом, поэтому всегда читайте документы и обращайте внимание на числа и даты.
ПОМНИТЕ!
Если после получения мебели в ней возникли какие-либо недостатки качества, потребитель имеет право на обмен, возврат денег или бесплатный ремонт мебели. Какое из данных требований выбрать - ваше право как потребителя и не может навязываться продавцом.
При возникновении любых сложностей при покупке всех видов товаров, выполнении работ, оказании услуги очень важно своевременно получить консультацию грамотного юриста-профессионала.
Наше общество по защите прав потребителей имеет 7-летний опыт работы и штат профессиональных юристов, которые ответят на любые вопросы в области нарушения прав потребителей.
Наши контакты:
Адрес: Липецк, ул. Советская, д.4, офис 515.
Телефоны: (4742) 23-77-12; 8-980-353-87-30.
Руководитель Общества защиты Прав Потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко.
Сломался мобильный телефон, на который не истек гарантийный срок?
Права потребителя:
- обменять на новый или вернуть деньги, если на момент поломки не прошло 15 дней с момента покупки телефона;
- ремонт, причем в кратчайшие сроки, которые не должны превышать 45 КАЛЕНДАРНЫХ дней, если на момент поломки прошло 15 дней с момента покупки телефона;
ВАЖНО! Возврат денег или обмен на новый телефон возможен в любом случае, если имеют место неоднократные гарантийные ремонты, (один раз и более), а также если ремонт требует несоразмерных денежных и/или временных затрат.
На все время ремонта продавец должен предоставить подменный аппарат с аналогичными функциями, но только по ПИСЬМЕННОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ потребителя.
Что делать и куда обратиться?
1. Составить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой указать свое требование (возврат денег, обмен товара, ремонт).
2. Вручить претензию продавцу, при этом попросить продавца поставить отметку о получении. Если продавец отказался ставить отметку, лучше направить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес торговой точки или на юридический адрес организации, который должен быть указан в уголке потребителей. Хорошо бы сделать фотоснимок свидетельства о регистрации продавца, в данном документе имеются все необходимые реквизиты.
Если по претензии денежные средства не возвращены, ремонт не произведен, то следует обратиться в общество защиты прав потребителей, которое произведет защиту ваших прав в судебном порядке – по практике более 90 % дел выигрывают потребители.
ВАЖНО!
Зачастую продавец принимает товар для проведения проверки качества, при этом производит обновление программного обеспечения (перепрошивку, смену ПО), при этом указывает, что это не является ремонтом, однако, это обман потребителя, т.к. смена ПО является ремонтом, а, значит, налицо нарушение прав потребителя!
ВСЕГДА ТРЕБУЙТЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ТОВАРА В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ!!!
Купленный в салоне автомобиль опять на гарантийном ремонте
Очень много автолюбителей после приобретения нового автомобиля вынуждены неделями обходиться без него по причине того, что возникла неисправность, и автомобиль стоит на гарантийном ремонте в сервисном центре.
Права потребителя:
- Если сроки гарантийного ремонта автомобиля нарушены (или ремонт длится долго) - автосалон обязан выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта – 1% от стоимости автомобиля за каждый день задержки ремонта;
- Если автомобиль не первый раз на гарантийном ремонте, то возможен обмен автомобиля на новый или возврат уплаченных за автомобиль денег в полном объеме.
Однако, следует понимать, что автосалоны зачастую неверно оформляют документы о проведенных гарантийных ремонтах, которые затем трактуют только в свою пользу. Поэтому любому владельцу нового авто даем СОВЕТ:
Всегда требуйте сделать отметку в сервисной книжке о проведенных работах, более того, заверить отметку печатью.
Что делать и куда обратиться?
1. Требовать у продавца (официального дилера, сервисного центра) документы – такие как, заказ-наряд, акт выполненных работ, заявка на работы и прочие, которые подтвердят факт гарантийного ремонта и его сроки.
2. Если документов не имеется – обращаться письменно в форме претензии, вручать ее под роспись представителя автосалона.
Практика показывает, что если не удается разрешить спор с автосалоном мирным путем, обращение в суд – эффективный способ решения проблемы, причем суд также взыскивает в пользу потребителя компенсацию морального вреда.
Сроки доставки оплаченной мебели затягиваются и нарушаются продавцом
Права потребителя:
- Вернуть оплаченные деньги и потребовать выплатить неустойку за период просрочки.
- Дождаться доставки мебели и потребовать выплатить неустойку – 0,5 процентов от оплаченной суммы за каждый день просрочки.
- Потребовать возмещения причиненных убытков, вызванных несвоевременной передачей мебели.
Что делать и куда обратиться?
1. Если ждать доставку мебели желания нет, доверие к продавцу пропало – письменно уведомить сторону о своем нежелании получать мебель.
2. Если мебель все же доставлена, но не в срок – ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать акт приема-передачи с указанием даты (а лучше и времени) доставки мебели.
Часто продавец идет на уловку – подписание акта задним числом, поэтому всегда читайте документы и обращайте внимание на числа и даты.
ПОМНИТЕ!
Если после получения мебели в ней возникли какие-либо недостатки качества, потребитель имеет право на обмен, возврат денег или бесплатный ремонт мебели. Какое из данных требований выбрать - ваше право как потребителя и не может навязываться продавцом.
При возникновении любых сложностей при покупке всех видов товаров, выполнении работ, оказании услуги очень важно своевременно получить консультацию грамотного юриста-профессионала.
Наше общество по защите прав потребителей имеет 7-летний опыт работы и штат профессиональных юристов, которые ответят на любые вопросы в области нарушения прав потребителей.
Наши контакты:
Адрес: Липецк, ул. Советская, д.4, офис 515.
Телефоны: (4742) 23-77-12; 8-980-353-87-30.
Руководитель Общества защиты Прав Потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко.
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль