Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Управляющая компания после жалоб жильцов отказалась от обслуживания дома

Жители дома №57 по улице Стаханова в Липецке полгода ведут упорную борьбу со своей управляющей компанией. Жильцы возмущены тем, что поднимая плату за содержание жилья, ООО "ЖК "Кантри" не заботится должным образом о доме. Последней каплей в терпении жильцов стала авантюра по подделке их подписей. Конфликт перешел в "горячую" фазу. Запахло судами в отношении УК. В итоге, управляшка отказалась от обслуживания скандального дома.





Началось все с того, что один из собственников обратил внимание, что в квитанции на оплату в графе "Содержание жилья" изменилась стоимость этой услуги (в большую сторону, разумеется). Согласно жилищному законодательству менять стоимость содержания жилья имеет право лишь общее собрание собственников многоквартирного жилого дома. А поскольку никакого собрания жители не проводили, актив дома решил выяснить, что же конкретно входит в обязанности УК по этой графе. Оказалось, что помимо уборки подъезда, содержания подвала и коммуникаций в нем, коммунальщики еще брали деньги за несуществующий газон (на придомовой территории в принципе газона быть не может – она вся заасфальтирована), за газ (что интересно, этот дом высотный и газовых труб там нет).



- В 2012 году мы попробовали рассчитать плату за отопление, - вспоминает местный управдом Римас Глебка. - Оказалось, что тепловой счетчик был сломан еще в 2007 году, а счет они начисляли по нормативам. И это при том, что сам дом введен в эксплуатацию с 2008. А мы ничего не подозревали. Коммунальщики отказались пересчитывать отопление. Теперь мы готовим исковое заявление в суд. А дальше началось самое интересное: мы начали спрашивать у них перечень работ. И изучив список предоставляемых услуг, мы просто поразились. Например, выкашивание газонов, или газоснабжение. Будто у нас в доме существует газ! У нас по всему дому стоят электрические плиты, газ к дому просто не подведен.



- Со всех квартир выставляли счет за парковку около дома. Есть у тебя машина, нет машины - разницы нет, - говорит еще одна жительница дома Валентина Курдюкова. - Автоматически доплату приписывали всем. Но за что платили жильцы у которых нет машин? Двести с лишним тысяч рублей сняли только за парковку! А ведь доказать несправедливость очень легко, можно предъявить талоны по оплате.




Жители обратились в Роспотребнадзор, который, изучив обстоятельства дела, признал действия УК незаконным, свои материалы передал в прокуратуру, а жителям предложил подавать в суд, для возврата переплаченных средств. Осознав, наконец, что дело пахнет керосином, представители УК решились на подлог: под видом сбора подписей за отказ от обслуживания внутридомового мусоропровода (которого, что характерно, в доме тоже не существует и никогда не существовало) они собирали подписи задним числом о якобы проведенном ранее собрании, на котором жители решили повысить сами себе плату за содержание жилья.



- И существует протокол о том, что у нас было собрание, на котором мы якобы приняли сами это решение, - говорит Римас Глебка. - Некоторых жителей даже не было в доме, наш сосед был вообще в командировке, но и его подпись стоит под этим документом. И подписывать подобные заявления имеют право только собственники жилья, но некоторые квартиры снимали, и под документом стояла подпись съемщика, а не собственника.

Это было последней каплей, и жители решили провести общее собрание собственников.



Собрание было запланировано на 31 июля. А 30 июля появилось объявление, что ООО "ЖК "Кантри" отказывается от этого дома в одностороннем порядке. Пожалуй, впервые управляющая компания сама отказалась от дома.



- 8 августа дому исполнится 5 лет, а он уже в таком ужасном состоянии. Управляющая компания по закону должна покрасить и отремонтировать дом, но никто ничего не делает, а мы платили, - возмущается Римас Глебка. - А по поводу разбитых дверей и разрухи в общем, они отзываются так: "Мы ничего делать не будем, это ваши проблемы". И во дворе стоит деревянный замок-песочница. Он весь прогнил, а ведь там должны играть дети. Мы обращались с жалобами, а нам отвечают, что это территория числится за НЛМК, обратились к ним - отвечают, что это территория нашей компании. Получается замкнутый круг.





Корреспонденты LRNews.ru обратились за комментариями в УК ООО "Кантри".



- Жильцы не хотят бумаги подписывать. Они не согласны с повышением цен на содержание жилья. И мы повесили им объявление, чтобы они теперь выбирали новую компанию, потому что жильцы сами не соглашаются на наши условия, - говорит сотрудник ООО "ЖК "Кантри" Тамара Николаевна. - Мы не знаем, что их не устраивает. Ведь сейчас всё дорожает: вентиля, стекла, краска; и из-за этого дорожает и плата. Мы ведь содержим дом. А собственники решили организовать собрание и после никаких бумаг от нашей компании не подписывать. А тот слух о поддельных подписях полнейший вздор. В документах все было расписано: о продолжении сотрудничества, о том, что мусоропровод у них не работает, и насчет повышения цен на содержание. Они сами везде расписывались, их никто не заставлял. А за газ насчитывает совершенно другая организация, мы к газовой службе никакого отношения не имеем. И квитанции им приходят отдельно. И электроэнергию мы сейчас тоже передали, этим ГЭСК теперь занимается. А у нас пока только вода. Насчет судебных разбирательств - это уже их личное дело, если хотят, то пусть подают. О чем судиться? Мы всего лишь делаем свою работу.



Теперь жильцам на общедомовом собрании придется решать, кому доверить обслуживание своего дома и как вернуть деньги, которые несколько лет с них собирала прежняя управляющая компания.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: