Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липчане стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор

Вопросы защиты прав потребителей касаются каждого липчанина, считает руководитель управления Роспотребнадзора по Липецкой области Станислав Савельев. Основное внимание покупателей, конечно, уделяется качеству продуктов питания, но и интерес к бытовой технике - не меньше.

- Возросло общее количество обращений от населения по непродовольственным товарам: много вопрос по технике, которую покупают липчане, - констатирует Станислав Савельев. - Есть жалобы, связанные с гарантийными ремонтами и заменой приобретенных товаров.

В 2011 году количество подобных обращений липчан в региональный Роспотребнадзор возросло в 1,4 раза и составило 1092 жалобы. Более 70% из них связано с непродовольственными товарами и услугами для населения.

- Эти жалобы имеют разный характер. Можно сказать, что к нам поступили все виды обращений по этому вопросу, - утверждает Станислав Савельев. - Большая часть имеет претензии к некачественному товару. Проводятся экспертизы, которые позволяют установить вину изготовителя, реализатора продукта или его потребителя.

Также липчане не довольны тем, что продавцы предоставляют неполную или неверную информацию о продукте. Население обеспокоено и безопасностью товаров и услуг, а также нарушением условий публичной оферты.

- Есть жалобы на затягивание срока поставки услуги: это связано с многими компаниями, занимающимися пластиковыми окнами, - привел пример Станислав Савельев. - Если говорить о бытовой технике, то бракованным может быть любой товар. Много некачественных сотовых телефонов: часто встречаются сбои программного обеспечения. В сфере интернет-торговли были обращения о не доведении полной и объективной информации до потребителя.

Отметим, что не только граждане стали более сознательными и требовательными, в вопросе выявления нарушений в сфере торговли и услуг населению им "помогают" сами предприниматели.

- С одной стороны заметно повысилась грамотность населения, но и общее количество нарушений, которые мы выявляем при плановых проверках, об осуществлении которых Роспотребнадзор неоднократно информирует организацию, только растет, - подчеркивает глава регионального управления. - И это несмотря на то, что сейчас штрафы достаточно высоки.

Станислав Савельев считает, что санкции к неоднократным нарушителям закона должны доходить вплоть до пожизненного запрета предпринимателю работать в этой сфере.

Есть в Липецке и "продуктовая" проблема: в одном из крупнейших гипермаркетов города давно и прочно обосновались птицы. Пернатые весело щебечут и свободно прогуливаются по продуктам прямо в торговом зале. Об этом LRNews.ru сообщал в Роспотребнадзор некоторое время назад по просьбе читателя портала. Там утверждали, что плановую проверку магазин прошел в феврале 2011 года. И такого нарушения, как присутствие в торговом зале птиц, выявлено не было.

- За это надо наказывать то лицо, которое допустило подобное нарушение, - дал консультацию Савельев. - Такие ситуации встречаются в больших магазинах. Конечно, здесь - явное нарушение, потому что любая живность в торговом зале - это опасность. Птицы могут нанести вред покупателю, если он приобретет и потребит тот товар, который посетили пернатые. Как гипермаркет будет решать эту проблему - отлавливать или отстреливать - их дело, но птиц они убрать должны.

Руководитель Роспотребнадзора пообещал взять этот вопрос на контроль.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: