Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецкие потребители не хотят защищать свои права

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Большинство жителей Липецкой области имеет слабое представление о своих потребительских правах, чем активно пользуются недобросовестные продавцы, констатировал в четверг, 14 марта, руководитель регионального Управления Роспотребнадзора Станислав Савельев.

- Обращений по поводу нарушений прав потребителей за последние годы меньше не стало, - сообщил Савельев. – Большая часть заявлений касается непродовольственных товаров. Люди по большей части жалуются на продажу товаров, которые не соответствуют требованиями нормативных документов, предоставление услуг ненадлежащего качества, включение в договоры условий, ущемляющих права граждан.

По мнению чиновника, число обращений по непродовольственным товарам в будущем будет только увеличиваться. Это напрямую связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Как рассказал Станислав Савельев, за последнее время липчане стали больше жаловаться на коммунальщиков. Число заявлений выросло с 417 в 2010-м до 841 в 2012-м. Савельев связал это с деятельностью Алексея Навального. Известный оппозиционер осенью прошлого года запустил проект «РосЖКХ», на сайте которого были размещены готовые бланки заявлений. Большинство жалоб от липчан относится к сфере компетенции областной жилищной инспекции: это несвоевременная уборка подъездов и отсутствие в них ремонта, низкая температура горячей воды, перепады напряжения, начисление дополнительной платы по ОДН.

Глава Роспотребнадзора считает, что в сложившейся ситуации с нарушением прав потребителей, во многом, виноваты они сами.

- Пора нашему потребителю изменить отношение к самому себе, людям необходимо понять, что никто не будет отстаивать их права за них, - заявил Савельев.

Такого же мнения придерживается и руководитель областного объединения потребителей «Защита» Василий Родионов.

- Мы не можем помочь человеку, если он сам ничего не хочет делать, - отметил Родионов. – Многие граждане, которые обращаются в нашу организацию, оставляют нас один на один с той стороной, которая их обидела, никак не участвуя в судебных разбирательствах.

По словам Василия Родионова, покупателям нужно осуществить «перестройку умов» и понять, что они такие же полноценные люди, как и продавцы. Чтобы поспособствовать этому, «Защита» открывает консультационный пункт для потребителей. Он будет работать со следующей недели каждый вторник с 13.00 до 14.00 в здании Общественной палаты Липецка на улице Малые ключи.

Подобный консультационный пункт открыл в МФЦ Липецка и Роспотребнадзор. Правда, как заметил Станислав Савельев, пока горожане обращаются к специалистам не очень активно.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: